La Cámara de Comercio e Industria de Samara

Russian English Spanish


fotoНа базе Торгово-промышленной палаты Самарской области 27.04.2018 состоялся круглый стол на тему «Развитие добросовестной конкуренции на рынке размещения средств наружной рекламы на территории г.о.Самара».

В работе круглого стола приняли участие представители органов власти региона, города и районных администрация, а также работники антимонопольной службы, контрольно-счетной палаты, прокуратуры, силовых структур, предприниматели рекламной сферы Самарской области и России.

Мероприятие состоялось на фоне прозвучавшей критики в послании врио Губернатора Самарской области, в котором указано, что «нужно принять самые жѐсткие меры, создать просто невыносимые условия для нелегального бизнеса».

Напомним, что срок очистки города и области от незаконной рекламы руководитель губернии поставил до начала лета 2018 года. При Торгово-промышленной палате Самарской области с марта 2017 года работает Комитет по предпринимательству в сфере рекламы, призванный для обсуждения и решения существующих проблем рекламного бизнеса.

Одной из таких проблем является функционирование «теневого» рынка рекламы на территории г.о. Самара. Это обстоятельство искажает конкуренцию на рекламном рынке. В 2014 году были проведены торги, в ходе которых рекламодатели выкупили щиты с правом их использования и последующей сдачи в аренду.

Предпринятая попытка узаконить взаимодействие гос структур и рекламных агентств дала результаты: по окончании торгов в бюджет города поступило 1,3 миллиарда рублей, вырученных с продажи щитов. Но спустя время в городе стали появляться незаконные рекламные конструкции – их владельцы не участвовали в торгах, а сами щиты поставлены с нарушениями и в любой момент они могут упасть на прохожих или автомобили.foto

От «теневого» рынка рекламы в первую очередь страдает бюджет: за данные конструкции никто не платит налоги. Также под удар попадают легальные рекламодатели – данные рекламные агентства теряют деньги в связи с проявлениями недобросовестной конкуренции. Таким образом, рекламодатели выполняют свои обязательства при покупке щитов, но их не выполняют структуры власти, допускающие «теневую» конкуренцию.

Незаконные щиты может выявить кто угодно – инициативная группа, администрация города, прокуратура. Но процесс по ликвидации данных щитов растянут во времени: от момента обнаружения до реального демонтажа проходит от 2 до 4 месяцев. Этим временным лагом и пользуются «теневики», и за время ликвидации выявленных незаконных рекламных конструкций дополнительно могут быть установлены еще несколько конструкций рядом. И процедура демонтажа для вновь установленных щитов начинается заново. Нельзя убрать незаконно установленный щит сразу – сначала следует выявить организацию, которая его установила.

Если собственник не найден, необходимо провести процедуру по признанию щита бесхозным, после этого демонтировать и хранить на складе в надежде, что собственник появится. И только после этого щит может быть утилизирован. На каждом этапе данного процесса могут происходить сбои. На заседании круглого стола была высказана инициатива разработать региональный закон, который мог бы исключить временные проволочки по выявлению и демонтажу незаконных щитов и значительно сократить сроки их устранения.

Одним из действенных механизмов ликвидации незаконного рынка рекламы на круглом столе было предложено уведомлять о незаконно действующих рекламодателях и конструкциях организации, выкупающие места на рекламных щитах. Представители региональных властей, отметили о накопленном положительном опыте работы по ликвидации незаконной рекламы в регионе и сообщили о практической помощи городу в решении острой задачи.

Законные рекламщики хотят простых, понятных и прозрачных условий работы на рынке. И в преддверии новых торгов по продаже рекламодателям мест на щитах, которые должны состоятся в следующем году, выполнение условий договоров с каждой стороны выходят на первый план. Ведь ожидаемые торги могут принести в бюджет города существенные инвестиции.

Круглый стол Комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты Самарской области предоставил возможность всем заинтересованным сторонам в режиме открытого диалога задать беспокоящие вопросы и получить на них прямые ответы.

ПРОТОКОЛ