La Cámara de Comercio e Industria de Samara

Russian English Spanish


Положение о Комитете по оценке, экспертизе и анализу
при Торгово-промышленной палате Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности Комитета Торгово-промышленной палаты Самарской области по оценке и экономике недвижимости (далее по тексту – Комитет).

1.2. Комитет создается решением Правления Торгово-промышленной палаты Самарской области (далее по тексту – ТПП Самарской области).

1.3. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Правления ТПП Самарской области.

1.4. Решения, принимаемые Комитетом, носят рекомендательный характер и могут вноситься для рассмотрения на заседании Правления ТПП Самарской области.

1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», другими законами и подзаконными актами, относящимися к деятельности Комитета, Уставом ТПП Самарской области, решениями Правления ТПП Самарской области, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции Комитета

2.1. Комитет создается в целях содействия установлению эффективного диалога между оценочным сообществом и органами государственной власти, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом в сфере оценочной деятельности, по вопросам управления и экономики недвижимости, в том числе для целей налогообложения недвижимости.

2.2. Комитет осуществляет следующие задачи:
2.2.1. Разработка мер по поддержке, распространению и внедрению Федеральных стандартов оценки, правил и стандартов оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков;

2.2.2. Координация действий Саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, субъектов оценочной деятельности в рамках единой концепции экономического развития Самарской области и повышения ее инвестиционной привлекательности;

2.2.3. Содействие развитию рынка недвижимости, фондового рынка, страхового и сопутствующих рынков;

2.2.4. Рассмотрение вопросов по разработке проектов нормативных правовых актов, проведению их экспертизы, предоставлению по ним соответствующих заключений, разработке методик в области оценочной деятельности и связанными с нею областями деятельности, разработке специализированных программных обеспечений и баз данных, подготовке специалистов-оценщиков, проведения научно-практических конференций (семинаров, лекций и т. д.), а также других вопросов, которые актуальны для формирования и функционирования механизмов саморегулирования в области оценочной деятельности, дальнейшего развития и совершенствования оценочной деятельности и других, связанных с нею областей деятельности, либо для удовлетворения реальных нужд и потребностей оценщиков, выработке рекомендация для государственных органов власти и управления, объединений, ассоциаций, других некоммерческих организаций, объединяющих представителей смежных и связанных с оценочной деятельностью областей деятельности, потребителей услуг по оценке, других заинтересованных лиц;

2.2.5. Рассмотрение вопросов о взаимодействии и системе контроля за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков на соответствие требованиям действующего законодательства и иным нормативно-правовым актам;

2.2.6. Участие в качестве экспертно-консультативного органа при обсуждении законопроектов, постановлений и решений органов исполнительной и законодательной власти, требующих стоимостного и экономического анализа обеспечение содействия в организации профессионального образования членов саморегулируемых организаций оценщиков на территории Самарской области;

2.2.7. Координации программы взаимодействия с территориальными профессиональными объединениями участников рынка оценки;

2.2.8. Содействие в совершенствовании действующего законодательства Российской Федерации в сфере оценки имущества и имущественных прав, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.2.9. Подготовка предложений по совершенствованию методологии оценки, созданию и развитию стандартов государственной кадастровой оценки недвижимости (далее по тексту – кадастровая оценка).

2.2.10. Подготовка предложений по повышению эффективности организации кадастровой оценки.

2.2.11. Содействие открытости процедур и технологии кадастровой оценки.

2.2.12. Подготовка предложений по развитию информационной инфраструктуры кадастровой оценки и разъяснению ее результатов предпринимателям.

2.2.13. Анализ социально-экономических последствий применения результатов кадастровой оценки.

2.2.14. Содействие сокращению судебных и административных разбирательств по вопросам кадастровой оценки, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.2.15. Содействие развитию международного сотрудничества и обмену опытом в сфере оценки, налогообложения недвижимости и экономики недвижимости.

2.2.16. Содействие развитию системы профессионального и дополнительного образования в области кадастровой оценки и налогообложения недвижимости.

2.3. Для реализации возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции:
2.3.1. Анализ законодательных, нормативных правовых документов в области оценочной деятельности, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.3.2. Проведение экспертизы проектов законодательных и нормативных правовых актов, затрагивающих интересы российских организаций, индивидуальных предпринимателей, в сфере оценки, финансовой и экономической целесообразности их применения, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.3.3. Участие, совместно с представительствами саморегулируемых организаций оценщиков в Самарской области и членами ТПП Российской Федерации, в выработке предложений по формированию законодательных и программных инициатив в сфере оценочной деятельности, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.3.4. Содействие органам государственной власти, российским организациям и индивидуальным предпринимателям в ознакомлении, использовании и распространении зарубежного и отечественного опыта в сфере оценочной деятельности, налогообложения и экономики недвижимости.

2.3.5. Анализ и систематизация сведений о спорах в сфере оценки, в том числе кадастровой оценки, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов.

2.3.6. Подготовка рекомендаций по урегулированию споров в сфере оценочной деятельности, в том числе кадастровой оценки, налогообложения недвижимости, установления имущественных платежей и сборов, в том числе в досудебном порядке.

2.3.7. Участие в работе международных и национальных конгрессов, конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов и в других мероприятиях по проблемам в сфере оценочной деятельности, налогообложения и экономики недвижимости.

2.3.8. Содействие в организации встреч деловых кругов, обмена опытом и повышения квалификации специалистов российских организаций в сфере оценки, налогообложения и экономики недвижимости в Российской Федерации и за рубежом.

2.3.9. Подготовка материалов по вопросам деятельности Комитета для Президента и Правления ТПП Самарской области.

3. Состав Комитета

3.1. Состав Комитета формируется из представителей федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления, ТПП Самарской области, организаций, созданных с ее участием, российских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, саморегулируемых организаций оценщиков, научных и деловых кругов. Количественный и персональный состав Комитет определяет самостоятельно.

3.2. Председатель Комитета назначается Правлением ТПП Самарской области. Заместители председателя Комитета назначаются председателем Комитета.

3.3. Председатель Комитета организует и руководит работой Комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета, дает поручения членам Комитета.

3.4. Заместители председателя Комитета обеспечивают работу Комитета по направлениям, определенным председателем Комитета.

3.5. Члены Комитета вносят предложения, касающиеся направлений и планов работы Комитета, выполняют поручения по разработке документов, участвуют в изучении и обобщении необходимого опыта, выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и плана работы Комитета.

3.6. Ответственный секретарь Комитета утверждается из числа сотрудников аппарата ТПП Самарской области по представлению руководителя структурного подразделения ТПП Самарской области, осуществляющего курирование работы Комитета. Ответственный секретарь Комитета обобщает поступившие предложения по плану работы Комитета, принимает участие в обсуждении вопросов и подготовке документов, сообщает членам Комитета о планируемых мероприятиях, доводит до их сведения информацию, относящуюся к деятельности Комитета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на его заседаниях, осуществляет оформление протоколов заседаний и проектов решений, обеспечивает созыв заседаний Комитета, информирует членов Комитета о дате, месте и повестке дня очередного заседания Комитета, организует рассылку материалов Комитета его членам и заинтересованным организациям.

4. Права Комитета

Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, Комитет имеет право:
4.1. Привлекать представителей органов государственной власти и местного самоуправления, специалистов различных отраслей знаний, не являющихся членами Комитета, для участия в его заседаниях.

4.2. Запрашивать от членов ТПП Самарской области, торгово-промышленных палат, структурных подразделений ТПП Самарской области и от иных организаций информацию, необходимую для своей работы.

4.3. Для осуществления своих задач и функций Комитет может создавать из числа членов Комитета и привлекаемых специалистов подкомитеты и рабочие группы (комиссии), действующие под руководством членов Комитета. Руководители подкомитетов и рабочих групп (комиссий) назначаются председателем Комитета.

4.4. Выходить с предложениями в руководящие органы ТПП Самарской области о командировании членов Комитета и привлекаемых для его работы специалистов в субъекты Российской Федерации и за рубеж по вопросам деятельности Комитета.

4.5. Представлять ТПП Самарской области на совещаниях, проводимых сторонними организациями, по вопросам деятельности Комитета.

5. Организация работы Комитета

5.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего Положения.

5.2. Работа Комитета осуществляется на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы.

5.3. Заседания Комитета проводятся не реже одного раза в квартал.

5.4. Заседания Комитета считаются правомочными при наличии более половины членов Комитета.

5.5 Решения по выносимым на рассмотрение Комитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комитета.

5.6. Заседания Комитета протоколируются. Протокол подписывается председателем Комитета, а в его отсутствие – заместителем председателя, и ответственным секретарем.

5.7. Техническое обеспечение работы Комитета осуществляется ТПП Самарской области.

6. Финансирование деятельности Комитета

Финансирование плановых мероприятий Комитета осуществляется в соответствии с порядком финансирования, установленным в ТПП Самарской области.

 
контрактная, система, 44-фз, обучение, курсы, дистанционное. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ)
Экспертиза качества товара. Сертификация. АНО Самараэкспертиза
Получить Электронную цифровую подпись (ЭЦП) в Самаре.
banner
gkg